В ходе заседания Правительства Москвы Сергей Собянин выступил с предложением создать рабочую группу для разработки экологической стратегии Москвы до 2030 года. Мэр Москвы подчеркнул, что проблемы транспорта и экологии тесно переплетены.
«90 процентов загрязнения воздуха идёт именно от транспорта. Те изменения, которые произошли в последние годы, постепенно дают свои результаты», — заявил он. Ужесточение требований к машинам, улучшение характеристик топлива, изменение экологического уровня общественного транспорта и запрет на продажу бензина низкого экологического класса — ниже «Евро-4» и «Евро-5» — дают результаты, несмотря на значительное увеличение парка машин.В городе сократился объём выбросов угарного газа.
Мэр Москвы подчеркнул, что улучшению экологии должна способствовать переработка огромной массы отходов, которые производит город.
Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский в своем выступлении отметил: «Москве необходимо совмещать задачу роста городского потенциала и охраны окружающей среды. В этих условиях требуется подготовка нового подхода к сохранению природных систем обеспечения охраны окружающей среды». Он подчеркнул, что основной задачей Правительства является сохранение баланса между экологической обстановкой в Москве и разумным использованием природных богатств города.
«В качестве одного из главных экологических индикаторов экологического благополучия выбирается состояние здоровья горожан», — заявил Антон Кульбачевский.
Основными положениями экологической стратегии является сохранение природного разнообразия биологических видов, природных ландшафтов и естественных экологических систем на территории Москвы, использование всех доступных технологий для улучшения качества окружающей среды и преобразования транспортной системы города, направленные на снижение уровня загрязнения воздуха.