В четверг мэр столицы Сергей Собянин осмотрел электродепо "Печатники", где в результате комплексной реконструкции был введен новый завод по сварке рельсов и подготовке их укладки.
Электродепо "Печатники" обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. На линии эксплуатируется 55 составов.
На базе депо создан завод, который постоянно обеспечивает московское метро рельсами. В ходе реконструкции была построена новая рельсосварочная станция, также обновились две технологические линии по сварке рельсовых плетей. Теперь в депо «Печатники» будут производить до 220 километров рельсов в год.
Станция обеспечивает изготовление рельсовых плетей длиной до 138 метров и их последующую доставку для монтажа в тоннели юго-западного и юго-восточного направлений в течение 1 суток (ранее доставка занимала до 3 суток). Также ремонт и репрофилирование старогодных рельсов позволит продлить срок эксплуатации на 2-3 года, что обеспечит высокую плавность и меньший шум хода поездов.
- Совершенно новая технология, которая ранее не применялась в метрополитене. Она дает новое качество, скорость производства работ и безопасность, — отметил Сергей Собянин.
И.о. начальника службы пути Московского метрополитена Роман Цуканов добавил, что новые рельсосварочные станции появятся и в других депо. В частности, в 2017 году будет реконструирована станция на Соколе.