RSS

Собянин: 80 процентов автобусного парка обновлено за последние четыре года

16.12.2014

Во вторник, 16 декабря, мэр столицы Сергей Собянин осмотрел новые низкопольные автобусы марки ЛиАЗ-621322 и Mercedes Benz Conecto, приобретенные в 2014 году основным пассажирским перевозчиком перевозчиком ГУП «Мосгортранс».

Всего за 4 года для «Мосгортранс» было закуплено 4816 новых автобусов, 526 троллейбусов и 190 трамваев.

– Практически 80% автобусного парка обновлено за последние четыре года. В дальнейшем этот автобусный парк будет постепенно заполняться новыми автобусами, – сообщил Сергей Собянин.

Отметим, что сегодня ГУП обслуживает 800 маршрутов наземного пассажирского транспорта (668 автобусных, 88 троллейбусных и 44 трамвайных). Объём перевозки пассажиров в 2013 году составил около 1600 млн человек. Частные перевозчики обслуживают 558 автобусных маршрутов.

– Помимо традиционных ЛиАЗов, в этой партии есть несколько десятков и самых современных мерседесов. Мы взяли эту партию как опытную для того, чтобы посмотреть, как они покажут себя в эксплуатации в городе, – отметил Сергей Собянин.– Ну и в дальнейшем, если такие закупки будут, их будем проводить тоже в условиях локализации.

В 2014 году «Мосгортранс» приобрел 250 новых низкопольных автобусов с повышенной вместимостью. Они безопасны, надежны в эксплуатации. Оснащены системами климат-контроля и ГЛОНАСС, двигателями экологического класса «Евро-5», имеют информационные электронные табло. Адаптированы для проезда маломобильных граждан.

По словам мэра Москвы, автобусы марки Mercedes-Benz закуплены впервые и будут использоваться на маршрутах в пределах Третьего транспортного кольца. Водители нового подвижного состава проходят специальное обучение. Для работы в системе Мосгортранса привлекаются выпускники профильного вуза МАДИ.

Сергей Собянин подчеркнул, что общественный транспорт движется «по выделенным полосам с большей скоростью и регулярностью, каждый год количество пассажиров увеличивается. И в этом году их число составило более 4-х млн человек в день».

В планах столичного правительства, в 2015 году подлежит замена морально устаревшего подвижного состава и для коммерческих перевозчиков. Новая московская модель автобусных перевозок требует использование современного транспорта, а также использования единых городских билетов и предоставления права бесплатного проезда льготным категориям пассажиров.

– В этом году и в следующем году — необходимо закончить перевооружение и частного парка, чтобы он перевозил все категории пассажиров, в том числе и льготников, – добавил С.Собянин.

Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов сообщил, что в декабре будет проведено несколько конкурсов и малый бизнес сможет участвовать в новой городской модели управления наземным транспортом.

В следующем и в последующие годы основной городской перевозчик продолжит закупки нового подвижного состава.

– Из-за того что мы активно работаем по обновлению подвижного состава, более комфортные автобусы появляются на линии. Они двигаются по выделенным полосам с большей скоростью и регулярностью, каждый год количество пассажиров увеличивается. И в этом году их число составило более четырёх миллионов человек в день, – заявил градоначальник.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати