RSS

По динамике развития Москва остается мировым лидером – Собянин

30.12.2014

Сегодня на заседании московского правительства мэр Сергей Собянин сообщил, что за последние несколько лет Москва стала первой среди столиц мира по динамике своего развития. Она обошла такие города, как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Пекин, Шанхай и ряд других.

– Мы занимаем первое место по динамике развития инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, в первую очередь строительству офисов, жилья, торговле и так далее, – отметил Сергей Собянин. – Итоги проходящего года в этом отношении не исключение, они являются позитивными, лучшими за последние пять лет.

По его словам, по обеспеченности личным автотранспортом российская столица догнала крупные мегаполисы мира, сохраняя эту динамику, в то время как в некоторых мировых городах (например, Лондон, Нью-Йорк) существенно снижается число личных автомобилей.

Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин дополнил, что в Москве находятся 4,3 млн автомобилей и около 7 млн – в Подмосковье. За 2014 год в городе добавилось 250 тыс. машин.

– Ежедневно на дорогах Москвы находятся 3 млн машин, а более 1 млн автомобилей приезжает в город, – отметил М. Хуснуллин. – При такой динамике у нас прогноз на ближайшие годы: прирост на 1 млн автомобилей к имеющимся сегодня в городе.

Заммэра обратил внимание на существующую диспропорцию в территориальном развитии столицы.

– Все основные рабочие места сосредоточены в центре города, основная масса населения живёт на его периферии. И как следствие, перегрузка транспортной инфраструктуры, прежде всего, общественного транспорта, низкие темпы его развития, – обобщил Марат Хуснуллин.

При этом он уточнил, что московская подземка для 22% москвичей остается еще недоступным, хотя Московский метрополитен имеет один из наиболее напряжённых пассажиропотоков в мире.

Напомним, что за последние 4 года были введены 28,7 км новых линий метро, 14 станций и 5 электродепо (в 2014 году — 3,3 километра, две станции — «Спартак» и «Тропарёво» — и 2 депо). В настоящие дни работы ведутся на 170 строительных площадках, на которых работают более 26 тыс. проектировщиков и строителей.

За 2011 – 2014 годы введены в эксплуатацию 296 км дорог (в 2014-м – более 95 км) Сооружено 126 км вылетных магистралей, создано 150 км выделенных полос для движения общественного транспорта. Реконструированы 7 вылетных магистралей: Рязанский проспект, Балаклавский проспект – Рублёвское шоссе (первый этап), Каширское, Ленинградское, Варшавское, Ярославское, Можайское шоссе.

Завершен конкурс на концессию по строительству Северного дублёра Кутузовского проспекта и начато строительство ЦКАД (1-й пусковой комплекс, который пойдет по территории новой Москвы).

В 2014-м пришла в столицу новая федеральная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург, участок длиной 43 километра вместе с Бусиновской транспортной развязкой открыли на прошлой неделе.

Помимо всего, в 2014 году завершается реконструкция Дмитровского шоссе, Можайского шоссе и Кутузовского проспекта.

– Следующий мегапроект — это развитие железной дороги. На сегодняшний день активнейшим способом идёт строительство Малого кольца железной дороги, – сообщил М. Хуснуллин. – Это 54 км пути, 32 станции. Могу сказать, что в рамках реализации этой программы город сегодня строит 6 путепроводов, из которых 2 в этом году уже сданы и 4 мы сдаём в 2015 году.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати