По итогам исследования центров госуслуг 18 крупных городов мира, центры предоставления госуслуг Москвы признаны одними из самых лучших.
Анализ, проведенный экспертами компании PwCисследования, был направлен на изучение работы МФЦ, где услуги оказываются в контакте с заявителем. Основными критериями оценки послужили доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.
По итогам сравнительного анализа в тройку лидеров вошли, Москва, Сан-Паулу и Баку.
В настоящее время в Москве работают 104 центра, в которых оказывается 285 госуслуг. При этом 97% из них можно получить без привязки к конкретному месту проживания. Эксперты отмечают, что данные цифры сильно разнятся. Так, например, в Афинах расположено всего 3 МФЦ, а в Сеуле — 423. ВМФЦ Хельсинки по принципу «Одного окна» могут предоставить всего пять госуслуг, зато в Лондоне -569.
По показателю территориальной доступности столичные МФЦ стали четвертыми: на каждый центр приходится 10,4 кв. км площади города. . Абсолютным лидером в этом направлении исследования стал Сеул. Здесь МФЦ расположены в радиусе примерно 1,4 кв. км друг от друга.
Тем не менее, в центрах госуслуг столицы России — самый удобный график работы: получить госуслугу можно 12 часов в день семь дней неделю. Среднее время ожидания услуги в московских центрах — 3 минуты. Кроме того, для удобства посетителей имеются сервисы по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн и онлайн информации о загруженности центров. Кроме того, в МФЦ Москвы действуют семь способов обратной связи, горячая линия, мобильный сервис для отправки отзывов о работе центров.
Также Москва стала абсолютным лидером по комфортности пребывания граждан в МФЦ.