
В недавнем интервью телеканалу «Москва24» мэр Москвы Сергей Собянин отметил: Московский метрополитен является самым популярным и важным видом городского общественного транспорта для жителей столицы. Поэтому одной из приоритетных задач, поставленных перед правительством города, является дальнейшее развитие подземки, направленное на улучшение транспортной доступности удаленных районов Москвы и Подмосковья, совершенствование подвижного состава, повышение комфортности пребывания пассажиров в метро и проезда в поездах.
Ежедневно по 12линиям метрополитена общей протяженностью 329 километров курсируетболее 10 тысяч поездов. В среднем ежедневно услугами197 станцийметрополитена пользуются более семимиллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает девятьмиллионов человек.
Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учётом остановок) составляет около 41,24 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 секунд. Основываясь на приведенных показателях, сегодня можно говорить о том, что московское метро является одним из самых передовых в мире. По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире.
Наиболее комфортной для пассажиров на сегодняшний день является Серпуховско-Тимирязевская. Здесь курсируют 78 новых составов «Ока», которые отличают улучшенные системышумоизоляциии кондиционирования воздуха и низкое энергопотребление.
Всего с 2011 года в городе запустили 1300 новых вагонов. Предполагается, что с 2017 года парки будут пополняться ежегодно еще на 192 новых вагона. Полное же обновление подвижного состава Московского метрополитена планируется к 2020 году.
За последние пять лет в Москве появились 15 новых станций. Передовой является открытая в середине сентября станция "Котельники». Здесь установлены лифты для маломобильных групп населения, можно подзарядить мобильный телефон, воспользоваться аппаратом для упаковки мокрых зонтов, купить еду и напитки в вендинговом автомате, и даже оплатить проезд при помощи мобильника.
На сегодняшний день в стадии проектирования и строительства – 60 км новых линий метро, 35 станций и 5 депо. Набранные темпы производимых работвыводят Москву в число мировых лидеров по строительству инфраструктуры общественного транспорта (наряду с Китаем). Согласно утвержденной Адресной инвестиционной программе в 2016-2018 годах планируется построить 54,27 км новых линий и 26 станций. На эти цели из городского бюджета выделено 620 миллиардов рублей.
По словам Сергея Собянина, сегодня в Москве каждый день прокладывают туннели около 20 проходческих комбайнов. Благодаря этому возросла скорость строительства метрополитена.
"У нас есть задел, есть ветки, где сразу нужно запускать несколько станций. Отдаленные микрорайоны города должны получить линии метро. Вся программа рассчитана до 2020 года, но она будет постоянно развиваться", – подчеркнул в интервью «Москва24» столичный градоначальник.
До конца 2020 года на территории новых районов будут запущены четыре станции новой розовой линии метро. Она протянется от "Улицы Новаторов" Третьего пересадочного контура в административно-деловой центр Коммунарка. Протяженность линии составит 18 километров. Она протянется вдоль Калужского шоссе по территории до деревни Столбово.
На новой ветке будет размещено восемь станций: "Улица Новаторов", "Улица Академика Опарина", "Улица Генерала Тюленева", "Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка", "Столбово" и "Сосенки".
Всего же до конца 2020 года согласно масштабной программе развития сети Московского метрополитена в столице планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций. Это позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро, а также обеспечит «шаговую доступность» к станциямдля 93% жителей Москвы.
"Программа рассчитана до 2020 года, но она будет существовать ровно столько, сколько существует город: она будет развиваться вместе с Москвой и улучшаться!», - пояснил мэр.
Идет формирование нового Третьего пересадочного контура метро, который позволит значительно разгрузить пассажиропоток на центральных участках линий и дать развитие прилегающим территориям. Проектные работы по нему завершены и начато строительство. Протяженность ТПК составит 61 км, он будет иметь 17 пересечений с радиальными ветками,семь пересечений с радиальными направлениями железной дороги и два пересечения с Малым кольцом МЖД. Строительство Третьего пересадочного контура обеспечит дальнейшее развитие прилегающих территорий общей площадью свыше 6 тыс. га. Первый участок контура будет введен в 2016 году от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк».
Кроме того, столичным правительством реализуется задача интеграции Московской железной дороги во внутригородские пассажирские перевозки. В 2016 году планируется запустить движение по обновленному Малому кольцу МЖД (54 км, 31 остановочный пункт, из которых 21 станет полноценным транспортно-пересадочным узлом). Таким образом, в Москве появится дополнительное кольцо полноценного наземного легкого метро, связанного с сетью метрополитена (12 пересечений), с радиальными направлениями железных дорог (6 пересечений), с основными городскими магистралями – как действующими, так и строящимися - Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Это позволит интегрировать в процессы городского развития прилегающие к МКЖД территории совокупной площадью 10 800 га, большая часть которых сегодня – заброшенные земли промышленных и коммунальных предприятий. Для запуска пассажирского движения по МКЖД ведутся работы по реконструкции 35 наземных объектов: путепроводов, эстакад и мостов.
«Наземное метро» станет новым комфортным способом для поездок по городу. В нем, как и в подземке, не придется стоять в пробках. Около 1,5 млн жителей прилегающих районов, как и остальные москвичи, смогут постоянно пользоваться кольцевой линией городской электрички после запуска пассажирского движения Малого кольца МЖД. По прогнозам, по «наземному метро» будут курсировать 100 составов в сутки, а через 5 лет, в 2021 году, пассажиропоток может составить порядка 250 млн человек в год. Для удобства автомобилистов и пешеходов путепроводы над МКЖД адаптируют к современным условиям большого города.
