В префектура ВАО состоялась встреча общественных советниками, где обсуждалась тема развития парковок.
На мероприятии присутствовали начальник отдела Департамента транспорта и развития дорожно-транспортно инфраструктуры Мария Майорова, начальник отдела ГКУ «АМПП» Валерий Авдюшкин, начальник отдела ГКУ ЦРДД Юрий Антонов. В работе мероприятия также приняли участие заместитель префекта Ирина Кузнецова и главы управы районов.
В самом начале встречи, заместитель префекта Ирина Кузнецова напомнила, что институт общественных советников создавался именно для того, чтобы стать своего рода связывающим звеном между властью города и жителями. Сегодня советников, продолжила она в развитие темы, собрали именно для того, чтобы общественники узнали о том, как в городе развивается парковочное пространство и задали волнующие их вопросы. Затем слово взяла Мария Майорова, которая довольно подробно рассказала о том, для чего необходимо внедрять платные парковки. Свой доклад она сопровождала презентацией. Как подчеркнула Майорова, платная парковка позволяет сделать город удобным для всех участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров общественного транспорта, автомобилистов. Причем, при организации платной парковки, а первые появились внутри Бульварного кольца в ЦАО в июле 2013 года, преференции получают местные жители и район, на счет которого начинают поступать средства, полученные от введения платной парковки. Все эти день потом при согласовании с депутатами Совета депутатов можно будет направлять на благоустройство района. Особый акцент был сделан на том, что для жителей, где введена платная парковка предусмотрены льготы. Получить резидентное разрешение можно через МФЦ, а также через московский портал государственных услуг pgu.mos.ru
Результат введения платы за парковку превзошел все ожидания: скорость движения увеличилась на 12%; количество нарушений правил парковки сократилось на 65 процентов;
количество личного транспорта, въезжающего в пределы платной зоны, снизилось на 25 процентов; оборачиваемость машиномест увеличилась в 3 раза. Параллельно с вводом платных парковок, подчеркнула представитель департамента транспорта, в рамках городской программы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг.»., направленной на всестороннее развитие всех видов городского транспорта, стало активно вестись обновление передвижного состава, повышаться комфорт передвижения на общественном транспорте и пр. Первым шагом модернизации транспортной инфраструктуры стало появление в Москве выделенных полос для движения общественного транспорта, позволившее в среднем в 1,5 значительно за увеличить скорость движения наземного городского пассажирского транспорта.
Введение платных парковок, согласно уже проведенному анализу, почти на 80 процентов уменьшило количество затруднений в движении наземного транспорта из-за неправильной парковки. На 64% сократилось количество нарушений правил дорожного движения в зоне платной парковки. Еще один положительный фактор появилась возможность пополнять городской бюджет, ведь все полученные средства будут направлены в район и затрачены на благоустройство.
С 10 октября платные парковки появились на территории ВАО, пока это три района Преображенское, Сокольники и Соколиная гора. Места для парковок выбирались по предложению жителей и при согласовании с депутатами Совета депутатов, чаще всего это были площади у торговых и бизнес-центров, офисных зданий, станций метро, железнодорожных и других объектов притяжения, где наблюдаются значительные затруднения в движении и большое количество нарушений.
Представленная информация была настолько полной, что практически ни у кого у присутствующих не возникло вопросов. Стоит отметить, что все присутствующие на встречи общественные в один голос отметили необходимость введения платных парковок и ту пользу, что этот проект принес развитию города.