
Столичные центры госуслуг «Мои документы» создали руководство с описанием, какими должны быть помещения, чтобы маломобильные посетители чувствовали себя там комфортно.
В нём прописаны требования к расположению центров госуслуг, их входам, коридорам, лифтам и пандусам. Руководство также планируют дополнить разделами по созданию доступной среды для слепоглухих людей, по технике безопасности в центрах госуслуг и блоком по этике общения с маломобильными посетителями.
Сейчас проводится проверка всех центров на соответствие новым требованиям и ГОСТам. Здания, где открывались первые центры «Мои документы», не всегда были приспособлены для всех категорий маломобильных граждан. После завершения обследования и устранения нарушений они будут соответствовать стандартам доступной среды.
Почитать и обсудить новые требования до конца года можно на сайте центров госуслуг и на специализированных форумах. Они подготовлены на основе международного опыта и практик по созданию доступной среды, результатов дизайн-исследований и материалов Международного параолимпийского комитета по доступности.
Центры госуслуг Москвы вошли в тройку мировых лидеров по доступности, управлению очередями и комфортности, а также возглавили рейтинг по обратной связи с гражданами. Они работают семь дней в неделю без выходных с 08:00 до 20:00. Причём 97 процентов услуг можно получить без привязки к месту жительства.
В каждом центре «Мои документы» есть кабинеты либо окна приёма для маломобильных граждан, таблички с использованием шрифта Брайля для людей с нарушением зрения. Вход в центр оборудован пандусом и кнопкой вызова специалистов. В центре госуслуг района Строгино уже установлена индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих, которая помогает посетителям с нарушением слуха воспринимать информацию без посторонних шумов.
Источник информации - портал правительства Москвы.