Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительных работ по реконструкции развязки на пересечении Профсоюзной улицы и МКАД. С.Собянин уточнил, что полностью работы завершатся в начале 2017 года, но строительство первой очереди Калужского шоссе будет окончено уже в 2016 году.
«Это один из самых сложных объектов, которые мы строили в Москве, я имею в виду транспортные развязки на МКАД, это обусловлено и стесненностью, и перекладкой инженерных коммуникаций, и еще целым рядом технических особенностей», - отметил Сергей Собянин. Согласно проекту, развязка устаревшего типа «клеверный лист» будет заменена на четырехуровневую развязку с направленными съездами. Это позволит значительно снизить загруженность на участке на юго-западе Москвы, разделить транспортные потоки.
Проект реконструкции развязки Профсоюзной улицы и МКАД предполагает реконструкцию трех из четырех имеющихся в наличии съездов, постройку тоннеля и новых эстакад. Тоннель будет вести с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону области, левоповоротная эстакада обеспечит движение из области на внутреннюю сторону МКАД, также построят разворотную эстакаду через МКАД и две эстакады через улицу Профсоюзная и через Калужское шоссе. Помимо этого, реконструкция коснется участка кольцевой автодороги от 42 до 39 километра, а также Калужское шоссе расширится до четырех полос движения в каждом направлении (сейчас количество полос достигает 2-3).
Будут дополнительно построены боковые проезды МКАД, обустроят «карманы» для удобства заезда общественного транспорта. Изменится схема движения по территории торговых центров «Мега» и «ИКЕА Теплый стан»: уберут круговое движение и добавят съезд с Калужского шоссе. Предусмотрена реконструкция поста ДПС, установка декоративного ограждения, перекладка коммуникаций, о которой упомянул мэр Москвы Сергей Собянин, а также прокладка дождевой канализации и строительство двух очистных сооружений.
Начало реконструкции развязки МКАД с Профсоюзной улицей и Калужским шоссе было положено еще в феврале 2015 года. Работы ведутся очень активно, сейчас строятся основные искусственные сооружения – эстакады и тоннель. Сооружения находятся в разной степени готовности, от 5% до 54%. По итогам проведенных работ на Калужском шоссе будет организовано бессветофорное безопасное движение общественного и личного транспорта. Общая протяженность дорог, которые будут построены в ходе реконструкции, превышает 13 километров.