Градоначальник отметил огромную и масштабную работу, проведенную в городе за последние годы в области организации движения, строительства и развития транспортной инфраструктуры, улучшения работы общественного транспорта столицы. «Сегодня мы фиксируем улучшение скорости движения, улучшение регулярности движения общественного транспорта», - добавил Сергей Собянин. Кроме того, в минувшем году наземным транспортом в Москве воспользовалось на 600 миллионов человек больше, чем в 2010 году. Это огромное достижение, признал Сергей Собянин. Данные показатели позволяют говорить о том, что в транспортной сфере постепенно уходит негативная тенденция, но вместе с тем работы в этой области еще достаточно много.
Москва заняла второе место среди претендентов на международную премию "За устойчивое транспортное развитие" (Sustainable Transport Award 2016), присуждаемую Институтом транспорта и развития (Нью-Йорк, США). Премия вручается с 2005 года. В общей сложности за прошедший год в столице было осуществлено почти 6 миллиардов поездок на общественном транспорте. Больше всего пассажиров принял Московский метрополитен и наземный городской транспорт (по 2,2-2,4 миллиарда поездок).
За минувший год в Москве были построены 4 новые станции метро. Пассажирам подземки предоставили возможность пользоваться бесплатным беспроводным интернетом на всех линиях метрополитена – каждый день Wi-Fi пользуются около 2,5 миллионов раз. Также почти на 100 станциях стартовали работы по благоустройству подземных переходов – работа будет завершена в 2016 году.
Наземный городской пассажирский транспорт также затронули перемены. В частности, был серьезно обновлен подвижной состав, город закупил низкопольные автобусы. На остановках установили электронные информационные табло и в целом модернизировали остановочные павильоны. Также в минувшем году была проведена работа по внедрению новой модели управления транспортом, предусматривающей интеграцию частных компаний-перевозчиков – городских маршруток – в единую систему московского общественного транспорта с переходом на единые стандарты оказания услуг.