RSS

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

13:34 09.01.2017
Осмотр работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии Московского метрополитена. Фото: mos.ru Собянин, Мэр Москвы, Правительство Москвы, Строительство, Транспорт, Метро
Уникальный тоннелепроходческий комплекс для прокладывания линий метро впервые используется метростроевцами на Кожуховском направлении. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня проинспектировал ход работ по строительству участка Кожуховской линии Московского метрополитена. Главе города показали работу уникального тоннелепроходческого щита на перегоне от станции "Косино" до станции "Юго-Восточная".

В ходе инспекторской проверки Сергей Собянин сказал: "Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей". Столичный градоначальник уточнил, что новая линия метро поспособствует разгрузке участка Таганско-Краснопресненской линии от станции "Выхино" до станции "Котельники", которым пользуются тысячи пассажиров. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил надежду, что завершение строительных работ и открытие линии будут произведены в установленный срок - в 2018 году.

На строительстве Кожуховской линии впервые в практике столичного метростроение применяется тоннелепроходческий щит увеличенного диаметра, которые ускоряет ход работ. Высота щита диаметром 10,8 метров равна высоте трёхэтажного дома. Щит-гигант "Лилия", который будет использоваться на строительстве метро, будет не единственным в Москве. Согласно материалам столичной мэрии, в скором времени будет запущен второй щит, который будут применять на строительстве новых веток. Тоннелепроходческие комплексы-гиганты для подземных строек столицы изготавливаются немецким предприятием Herrenknecht AG.
Осмотр работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии Московского метрополитена. Фото: mos.ru Собянин, Мэр Москвы, Правительство Москвы, Строительство, Транспорт, Метро


Как отмечают специалисты, применение щита увеличенного диаметра позволит проходить 350-400 погонных метров путей в месяц, вместо 250 погонных метров, прокладываемых обычным щитом. Двухпутный тоннель с помощью уникального щита будет построен на участке Кожуховской линии от "Косино" до "Нижегородской улицы". Другие участки Кожуховской линии, как уточнили в мэрии столицы, будут строиться с применением обычных тоннелепроходческих щитов.

Щит "Лилия" был запущен на станции метро "Косино", которая будет находиться в районе Лермонтовского проспекта и путей железной дороги Казанского направления. У "Косино" будут два вестибюля подземного типа, через которые пассажиры смогут совершить пересадку на Таганско-Краснопресненскую линию (станцию "Лермонтовский проспект" и на ж/д платформу "Косино".
Всего в своём составе Кожуховская линия Московского метрополитена будет иметь девять станций. Помимо "Косино", она будет включать станции: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская", "Юго-Восточная", "Улица Дмитриевского", а также "Лухмановскую" и "Некрасовку". Строительство новой ветки, начатое в 2012 году, планируется завершить в следующем году. Её появление улучшит транспортную доступность для 800 тысяч москвичей, живущих в районах, где пока нет станций метро в пешеходной близости.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати