
Пользоваться такси в Москве стало дешевле. За период с 2014 по 2017 годы средняя стоимость чека снизилась с 70 до 500 рублей. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что цену на поездки на такси удалось снизить за счёт создания конкурентного рынка услуг и принятие своевременных мер по легализации столичного такси и открытие широких возможностей для предприятий малого и среднего бизнеса для работы в данном сегменте.
Максим Ликсутов сказал: "Рост конкуренции, а также новые способы заказа через мобильные приложения позволили перевозчикам снизить цены". Он добавил, что такси стало одним из самых популярных видов передвижения по столице у горожан, а стоимость поездки планомерно снижается с 2014 года. По словам заместителя мэра Москвы, в настоящее время ожидание свободной машины такси не превышает семи минут даже в часы пиковой нагрузки.
Отметим, что столичные власти создают единые стандарты для работы такси в Москве. Департамент транспорта разработает в ближайшее время методические рекомендации для водителей такси по перевозке пассажиров и багажа. В памятке Дептранса будет указана структура тарифов, а также стандарты качества автомобилей, работы водителей и оперативности оказания услуг.
Согласно принятому столичными властями постановлению, диспетчерские службы и агрегаторы такси, которые ведут свою деятельность в Москве, будут включены в Единую региональную навигационно-информационную систему (РНИС) города. В данной системе можно будет найти информацию как о местоположении машин, так и номера государственных регистрационных знаков. Благодаря данной системе, для пассажиров такси повысится безопасность поездок. Она позволит более оперативно реагировать при возникновении аварийных ситуаций на столичных дорогах.
С 2012 года в российской столице разрешений на таксомоторную деятельность получили свыше 70 тысяч водителей. Максим Ликсутов подчеркнул, что значительная часть разрешений была выдана компаниям, принадлежащим к малому и среднему бизнесу. Он добавил, что ориентируясь на количество авто, порядка ста тысяч рабочих мест было создано в Москве именно в сегменте таксомоторных перевозок, осуществляемых на легальной основе.