
На Калининской линии Московского метрополитена в мае 2017 года будет запущен состав с системой автоматического управления, при этом машинист в кабине поезда с автопилотом останется - на него будет возложен контроль за посадкой и высадкой пассажиров и функционированием всех систем. Об этом рассказал Официальный портал мэра и столичного правительства.
Как разъяснили в пресс-службе Московского метрополитена, режим автопилота не подразумевает полного отсутствия машиниста в кабине. В пресс-службе метро Москвы уточнили: "Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине".
В поездах с автопилотом машинисты будут следить за тем, свободны ли пути впереди, как происходит посадка и высадка пассажиров на станциях. Кроме того, именно машинист будет следить за положением дверей и давать команду на отправление поезда. В случае аварии или другой чрезвычайно ситуации, машинист примет управление составом на себя. Это обеспечит необходимый уровень безопасности пассажиров.
Система автоведения в Московском метрополитене функционирует с помощью специальных радиометок. Эти небольшие устройства с антеннами, установленные в тоннелях по всему ходу движения поезда, позволяют системе считывать информацию о движении, узнавать поезду своё местоположение и расстояние до других поездов на данном участке пути. В пресс-службе столичной подземки также добавили, что у системы автопилота есть своя база данных. В эту базу перед выходом состава на маршрут вносятся все необходимые сведения о пути движения, тоннелях, скоростных параметрах и графике движения.
На Калининской линии метро Москвы будет работать поезд-автопилот, оснащённый вагонами модели "Ока". Напомним, что в 2015 году данная система автоведения, разработанная НИИ приборостроения имени В.В.Тихомирова, была впервые протестирована. К выходу на линию в мае этого года сотрудниками НИИ готовится поезд уже с улучшенной по итогам первых тестовых испытаний системой автоведения. В столичной подземки отметили, что в случае успешного прохождения периода подконтрольной эксплуатации, программное обеспечение будет установлено и на других составах 760-й серии. В противном случае будет принято решение о продолжении тестирования системы.
Отметим, что на Кольцевой линии Московского метро, в настоящее время используются три поезда с системой автопилота. Составы этих поездов оснащены вагонами модели "Русич" и выходят на маршрут под контролем машинистов, которые контролируют работу автоматической системы.