
Мэр столицы Сергей Собянин сегодня осмотрел модель нового поколения трамваев "Витязь-М", которые будут работать на регулярных маршрутах в Москве.
Во время осмотра трамваев мэр Москвы Сергей Собянин сказал: "Сегодня у нас исторический момент: на трамвайные пути запускается практически полностью российский трамвай, который соответствует самым высоким требованиям". Столичный градоначальник добавил, что новая модель может составить конкуренцию лучшим мировым образцам современных трамваев, а также по целому ряду эксплуатационных качеств их превосходит. Так, модель "Витязь-М" способна перевозить в два раза больше пассажиров, чем предыдущие модели. Кроме того, для пассажиров повысились комфорт и безопасность перевозок: снизился шум трамвая, появилась система климат-контроля и видеокамеры.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что он надеется, что с каждым годом подобных современных трамваев на столичных улицах будет всё больше. Столичный градоначальник сообщил, что городом заключён контракт на ежегодную поставку 100 новых трамваев, что позволит в течение нескольких лет полностью обновить трамвайный парк. Новые трамваи будут перевозить пассажиров популярного московского маршрута №17 «Медведково-Останкино», а также появятся на других маршрутах города. На маршруте №17, благодаря использованию новых трамваев, планируется увеличение пассажиропотока на 30%.
Новые вагоны трамваев "Витязь-М", помимо наличия системы климат-контроля и камер видеонаблюдения, имеют спутниковую навигацию, а также полностью приспособлены для перевозки маломобильных граждан. Среди основных преимуществ данной модели трамваев конструкторы называют более плавный и тихий ход, повышенную вместимость и безопасность. Срок эксплуатации трамваев "Витязь-М" составляет тридцать лет, что почти в два раза больше, чем у традиционных моделей, у которых срок эксплуатации составляет шестнадцать лет.
Оригинальной особенностью трамваев модели "Витязь-М" является использование модульной технологии сборки кабины водителя и задней площадки вагона. Как отмечают конструкторы, это обеспечивает вариативность эксплуатации трамваев. При необходимости в трамвай может быть установлена вторая кабина водителя для челночного движения на маршрутах без разворотных колец.
Трамваи буду использоваться в трёх столичных депо: имени Н.Э. Баумана на Сельскохозяйственной улице, Октябрьском на Большой Калитниковской улице и имени И.В. Русакова на Русаковской набережной. Смогут прокатиться на новых трамваев и жители Восточного округа Москвы, маршруты в котором обслуживает депо им. Н.Э.Баумана. К концу 2017 года парк трамваев в этом депо будет обновлён на сто процентов.