
55-миллионный пассажир был перевезён поездами "Ласточка" Московского центрального кольца. Информация об этом появилась в официальном аккаунте мэра Москвы Сергея Собянина в сети микроблогов Twitter.
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил: "Сегодня МЦК перевезло 55-миллионного пассажира. С мая сократим интервал движения поездов и увеличим пропускную способность еще на 20%". Отметим, что ранее сообщалось о том, что с первого мая интервалы между поездами на МЦК должны сократиться на одну минуту и составить 5 мин. между составами.
Напомним, что по МЦК курсируют современные скоростные поезда "Ласточка, которые снабжены необходимой для комфортной перевозки пассажиров инфраструктурой. Так, воздух в салоне охлаждается кондиционерами, пассажиры в ходе поездки могут воспользоваться туалетами, розетками, беспроводным интернетом. Для удобства пассажиров на МЦК введена оплата с помощью инновационных сервисов Samsung и Apple Pay. Поездку по кольцу можно оплатить привычными для пассажиров метро и столичного наземного транспорта билетами: "Тройкой", "Единым", "90 минут". Также стоит отметить, что на МЦК действуют все московские льготы для школьников, студентов, пенсионеров и других категорий пассажиров.
В течение 90 минут пассажиры МЦК могут совершить бесплатную пересадку на метро и монорельс и в обратном направлении.
Пассажирское движение по Московскому центральному кольцу было запущено 10 сентября. В течение первого месяца работы кольца, когда действовал бесплатный проезд, поездки по нему совершили шесть миллионов человек. Запуск МЦК улучшил транспортную доступность районов Москвы, в которых нет станций метро, обеспечив их жителей станциями в пешей доступности.
Также стоит отметить, что поезда МЦК связывают между собой садово-парковые ансамбли столицы (Ботанический сад РАН, Воробьёвы горы, национальный парк "Лосиный остров") и крупные спортивные объекты (стадионы "Лужники", "Спартак", "Динамо", ЦСКА).
Благодаря запуску кольца, существенно снизилась нагрузка на ряд участков Московского метрополитена, ранее считавшихся перегруженными. Так, на Кольцевой линии метро число пассажиров после появления МЦК уменьшилось на пятнадцать процентов. Открытие МЦК позволило снизить и нагрузку на столичные вокзалы. Благодаря тому, что пассажиры пригородных электропоездов могут теперь делать пересадку на МЦК, не доезжая до центра города, пассажирская нагрузка на вокзалы уменьшилась на 20%.