RSS

Реконструкция Щёлковского шоссе от Садового кольца до МКАД

12.02.2013

Государственный заказчик: Департамент строительства города Москвы, дежурная служба т. 8 (499) 530-60-78

Технический заказчик: ОАО «Мосинжпроект», т. 8 (495) 225-19-40

Генеральный проектировщик: ОАО «Мосинжпроект», т. 8 (495) 625-25-44

Генеральный подрядчик: ОАО Корпорация «Трансстрой», т. 8 (495) 782-05-65

Головной исполнитель: ЗАО «Спецтрансмонолит», т. 8 (495) 787-78-63

Начало работ: август 2012 г.

Окончание работ: февраль 2014 г.

С целью улучшения дорожно-транспортной ситуации в городе, в том числе и нашего района Гольяново, Правительством Москвы принято решение о проведении в 2012 – 2014 гг. реконструкции Щёлковского шоссе от МКАД до Садового кольца – одной из основных «вылетных» магистралей столицы.

Проектирование реконструкции Щёлковского шоссе выполнено строго в пределах границ улично-дорожной сети, что подтверждено положительным заключением ГАУ «Московская государственная экспертиза» от 31.01.2012 г. № 77-1-5-0039-12. Проект получил все необходимые заключения экспертов, в том числе экологическую и транспортную.

Обновление Щёлковской магистрали предусматривает модернизацию и расширение 13,5 км дорожного полотна от Московской кольцевой автодороги до Садового кольца. Магистраль будет расширена до 3 – 4 полос в каждом направлении. В комплекс работ входит строительство транспортных развязок, транспортно-пересадочных узлов у станций метрополитена, новых боковых проездов и съездов, реконструкция и строительство подземных пешеходных переходов, предусмотрены заездные карманы и автомобильные парковки.

Проект реконструкции Щёлковского шоссе разработан в соответствии с требованиями градостроительного законодательства: раздел 11 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и раздел 9 МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки города Москвы», подготовлен на основании проведённого ГУП «НИиПИ Генплана Москвы моделирования перспективных транспортных потоков в городе Москве.

Тендерный конкурс на выполнение полного цикла работ провёл Департамент строительства города Москвы, выиграла Корпорация «Трансстрой», входящая в периметр ОАО «Главстрой», крупнейшей строительной компании в России.

К работе привлечены её дочерние предприятия: Спецтрансмонолит и Гупикс. Весь объект корпорация планирует выполнить своими производственными силами. Стоимость контракта составила 9 миллиардов рублей.

Реконструкция строго в рамках красной линии

В градостроительстве действует такое понятие, как красная линия. Она обозначает условную границу, отделяющую территорию улиц, проездов, магистралей и площадей от территорий, предназначенных под застройку, которая может осуществляться как по красной линии, так и с отступом от неё (архитектурный словарь). При проектировании и установлении красных линий специалисты руководствуются Градостроительным кодексом РФ и соответствующими нормативными правовыми актами. Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и технических зон инженерных сооружений и коммуникаций, и границ землепользований. Проще говоря, при устройстве Щёлковского шоссе была сразу определена резервная территория для возможной перспективы расширения, на которой введён особый режим её использования. Сегодня определено, что комплексная реконструкция Щёлковского направления будет реализована строго в красных линиях градостроительного регулирования.

Больше полос – едем быстрее

Расширение Щёлковской магистрали (включая не только шоссе, но и Русаковскую, Стромынку и Большую Черкизовскую улицы) предполагается с обеих сторон практически на всём его протяжении от центра до МКАД. Исключение составляют отдельные участки, расположенные ближе к центру, где из-за плотности застройки сделать это невозможно. В настоящее время с выделением полос для общественного транспорта между Хабаровской и Халтуринской улицами проезжая часть сузилась в обоих направлениях с восьми до шести полос (по три в каждую сторону). Проектом предусмотрено расширение магистрали до трёх – четырёх полос основного движения в каждом направлении.

Для этого будет проведено устройство отдельных выделенных полос (по одной с обеих сторон) для приоритетного движения наземного общественного транспорта от улицы Преображенский вал до МКАД, которые газоном с ограждением будут отделены от основной проезжей части.

Приоритет общественного транспорта

Улучшить дорожно-транспортную ситуацию в городе, по мнению мэра Москвы С.С. Собянина, должен общественный транспорт, что подтверждает позитивный опыт решения подобной проблемы во многих странах. Учитывая, что около 80% москвичей и гостей столицы ездят на общественном транспорте, возникает необходимость создания условий для комфортного и быстрого перемещения по городу.

Создание выделенных полос для общественного транспорта, значительно облегчит жителям спальных районов путь до ближайших станций метро: «Щёлковская», «Черкизовская», «Преображенская площадь». В перспективе по выделенным полосам магистрали будут курсировать экспрессы, маршруты которых от Садового кольца до МКАД будут иметь не более 15 остановок. Экспрессы смогут беспрепятственно двигаться и обгонять рейсовые автобусы и троллейбусы, так как проектировщики предусмотрели устройство заездных карманов для общественного транспорта. Кроме того, только на самой магистрали, не считая прилегающих улиц, проект предусматривает строительство или реконструкцию 53 автобусных остановок.

На трамвае с ветерком

В районе конечных станций метро Сокольнической и Арбатско-Покровской линий планируется пустить скоростной трамвай. Предполагаемый маршрут - станция метро «Улица Подбельского» – Гольяново – станция метро «Первомайская». Рельсы будут проложены по Открытому шоссе, по Вербной, Хабаровской и 16-й Парковой улицам до существующей трамвайной ветки на Первомайской улице.

Скоростной трамвай сможет разгоняться до 80 км/час, а остановки планируется разместить с интервалом в 1,5 – 2 км. За счет пуска скоростного трамвая пропускная способность линии увеличится до 30 тысяч пассажиров в час, что в три раза больше, чем у обычного трамвая.

Рынок закрыт

Начаты работы по демонтажу Щёлковского рынка. На освобождённом пространстве в рамках программы по реконструкции магистрали будет сооружена эстакада, частично построена стоянка для автомобилей такси, а также будут оборудованы карманы для общественного транспорта.

Меньше светофоров – «зелёная улица»

Обилие светофоров – тоже одна из проблем, затрудняющих движение по Щёлковскому шоссе. Часть из них будет демонтирована. В частности, светофорные объекты, перекрывающие основной поток по направлению, в том числе с отменой левого поворота и наземного регулируемого перехода. Однако, предусматривается организация наземных переходов через боковые проезды с устройством «вызывных» светофоров.

Больше переходов

В связи с расширением магистрали реконструкции подвергнутся практически все существующие подземные переходы. Также появятся еще 7 внеуличных переходов по следующим адресам – в районе пересечения улицы Бирюсинка и 3-й Парковой улицы, в районе пересечения улицы Монтажная и Щелковского проезда, улицы Черкизовская, дом 22, улицы Черкизовская, дом 10, улицы Преображенская, дом 5, улицы Малая Остроумовская и проспекта Сахарова.

Три пешеходных перехода планируется оснастить лифтами, остальные – специальными съездами для удобства пользования маломобильных групп населения, кроме того, все переходы будут оборудованы системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализацией.

На пересечениях шоссе с улицами Бирюсинка и Монтажная будут отменены наземные регулируемые переходы через основную проезжую часть.

Сегодня идёт строительство временного пешеходного моста в районе поста ДПС у МКАД, реконструируются другие пешеходные переходы, активно ведутся работы по переустройству инженерных сетей и коммуникаций.

После завершения всех работ у нас появятся новые подземные пешеходные переходы на пересечении Щёлковского шоссе с улицами Бирюсинка и 3-я Парковая; на месте примыкания к шоссе Монтажной улицы и Щёлковского проезда. Будет реконструировано два уже существующих перехода под землей (у дома 95 (корпус 1) на Красноярской улице, а также на пересечении Щёлковского шоссе с улицей Уральская и 9-я Парковая).

Парковки у метро

В перспективе – устройство перехватывающего паркинга в составе транспортно-пересадочного узла у станции метрополитена «Щёлковская». Территория требует разработки проекта планировки работ.

Реконструкция ТПУ у станции метро «Черкизовская» включает в себя строительство перехватывающей парковки, двух направленных эстакад для заезда в паркинг, надземного пешеходного перехода, обеспечивающего связь со станцией метрополитена и остановочными пунктами наземного общественного транспорта.

Узелок развяжется

Реконструкция на Щёлковском шоссе предусматривает строительство трёх развязок на разных уровнях. В одном из самых напряжённых мест дороги - на пересечении Щёлковского шоссе с Уральской улицей - планируется строительство двухуровневой транспортной развязки с эстакадой длиной 547 метров и устройством боковых проездов вдоль эстакады с организацией движения со светофорным регулированием под эстакадой.

Будут реконструированы съезды транспортной развязки на пересечении МКАД и Щёлковского шоссе протяженностью 590 м, предстоит сооружение транспортной развязки в одном уровне на пересечении Щёлковского шоссе и 16-й Парковой улицы с разделением потоков и переустройством разворотного съезда в направлении Хабаровской улицы. А также будут созданы эстакадные направленные заезды на территорию перехватывающей парковки в районе Черкизовского путепровода и проезд («прокол») под Митьковской железнодорожной веткой.

На востоке Москвы идёт строительство Северо-Восточной рокады, уже открыта развязка Вешняки - Люберцы и участок Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Затем продолжится дорожное строительство до Щёлковского шоссе.

Северо-Восточную рокаду, в которую войдет строящийся участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Проектом предусмотрена реконструкция Красноярской улицы (участок от Хабаровской улицы до д. 97 по Щелковскому шоссе) с организацией одностороннего движения на данном участке в сторону центра.

Выход за МКАД

Вопрос расширения Щёлковского шоссе власти Москвы рассматривают совместно с руководством Московской области. Город и область заинтересованы в решении этого острейшего вопроса. Сегодня прорабатываются варианты ликвидации «бутылочного горлышка» в районе развязки МКАД. На выезде из столицы дорога резко сужается, создавая пробки. Проектирование должно закончиться в 2012 г. Ведётся оно по заказу ФКУ «Центравтомагистраль», т.к. Щёлковское шоссе является федеральной трассой. Предварительное решение следующее: устроить дополнительную дорогу, которая с севера обойдёт Щитниково, не трогая жилые дома и лесопарк «Лосиный остров», а в области от МКАД сделать эстакаду.

Уютный современный город

В составе данного проекта реконструкции разработан раздел «Мероприятия по охране окружающей среды», который направлен на исключение негативного воздействия строительства на окружающую среду.

В ходе работ по шоссе подрядчик должен выполнить работы по благоустройству и озеленению территории, что следует из технической документации к конкурсу. В ней отмечается, что в рамках подготовки к реконструкции шоссе планируется вырубить 2,9 тысячи деревьев и почти 3 тысячи кустарников, выполнить пересадку 528 деревьев и 424 кустарников. Эти работы производятся в соответствии с порубочным билетом № 06-14-3192/12 от 16.10.2012 г. (по срокам действия 2 года) и строго в рамках проекта, который предусматривает последующее компенсационное озеленение. Заказчик уверяет, территория, прилегающая к обновлённой магистрали, будет также утопать в зелёных насаждениях, как и прежде.

Компенсация владельцам гаражей

При реализации проекта реконструкции магистрали предполагается снос четырёх гаражных кооперативов: «Заря», «Марина», «Объединение», «Русь», с которыми расторгнуты земельно-правовые отношения.

В рамках постановления правительства Москвы от 9.03.2011 г. № 63-ПП «Об утверждении положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы» предполагается компенсация собственнику только в том случае, если установлен не «пенал» («ракушка»), а металлический бокс.

Под эту категорию попадают только два гаражных объединения – «Заря» и «Марина». Двум другим кооперативам земельные участки были выделены для размещения открытых автостоянок. Автолюбители самовольно разместили на них металлические тент-укрытия, за снос которых они не получают компенсацию. Что касается автосервиса, входящего в состав «Зари», то он также подпадает под снос без компенсации.

Подготовительные работы

В ходе подготовительных работ в жилых домах, расположенных вдоль Щелковского шоссе, на сторонах по фасаду и торцам зданий производится замена окон на шумозащитные оконные блоки. Такие окна существенно уменьшают уровень шума, в квартирах, где окна выходят на магистраль, станет тише, чем сегодня.

Также строители начали подготовку прилегающих территорий с целью строительства временного пешеходного моста в районе поста ДПС у МКАДа, реконструкцию других пешеходных переходов вдоль шоссе, замену и перемещение инженерных сетей: водо- и газопроводов, электро- и теплосетей. Выполнение всех подготовительных работ в ближайший осенне-зимний период позволит в летний сезон 2013 года оперативно осуществить комплекс необходимых дорожно-строительных работ.

От первого лица

«Главное на первом этапе реконструкции – создать комфортные условия жителям прилегающих домов. Мы понимаем, что любое строительство дорожных магистралей несет неудобства для жителей города. Поэтому спланировали работу так, чтобы максимально уменьшить периоды перекрытия участков магистрали и в кратчайшие сроки выполнить все дорожно-строительные работы», – сказал Антон Череугин, начальник производственного отдела ПСК «Трансстрой».

«Управа района Гольяново готова вести открытый конструктивный диалог с общественностью. Ведь при подобных масштабных работах всегда неизбежны временные неудобства и для местных жителей, и для пешеходов, и для автомобилистов. Всегда присутствуют недовольство и разногласия, споры.

Сегодня от жителей района поступают в управу деловые предложения по предстоящей реконструкции. Их все мы направляем заказчику для дальнейшего рассмотрения и, возможно, внесения изменений и корректировки в существующий проект.

В настоящее время мы работаем над проектами благоустройства территорий с определением мест размещения детских площадок, зон отдыха, гостевых парковок. Проектируем озеленение и цветочное оформление территорий, выходящих на магистраль. В этом мы также рассчитываем на помощь гольяновцев», – поясняет глава управы района Владимир Кузнецов.

Материал подготовила Наталия МИНКС

Подробную информацию о планах по предстоящим  реконструктивным мероприятиям можно узнать по ссылкам:

http://genplanmos.ru/Schelkovskoe.html#info/Vaomos/HTMLTree.aspx?TREE=UP&id=8480

P.S. В общей сложности, власти Москвы намерены провести реконструкцию 19 магистралей, в числе которых Каширское, Варшавское и Рублевское шоссе, а также Волгоградский и Рязанский проспекты. Основные работы по реконструкции Варшавского шоссе завершились уже в ноябре 2012 года, а Каширское шоссе будет готово к июлю 2013 года.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати