RSS

Практика предоставления госуслуг через МФЦ в Москве и регионах

31.10.2013

28 октября в Совете Федерации прошел круглый стол на тему предоставления государственных услуг в режиме «одного окна». Практику в этой области обсудили представители разных субъектов России. В работе круглого стола приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, муниципалитетов, члены Общественной палаты РФ, эксперты. Москву в этом вопросе представлял заместитель директора Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» Александр Александрович Шепелев.

Обсуждали, в частности, два закона, благодаря которым стало возможным получение услуг в многофункциональных центрах (МФЦ) в режиме «одного окна», в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя и досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения услуг.

По результатам обсуждения можно сказать, что в целом сформированная система предоставления госуслуг довольно эффективна. В то же время возникают разные проблемы ее функционирования. В этом отношении круглый стол – отличная возможность поделиться опытом с коллегами из регионов и почерпнуть информацию, необходимую для развития МФЦ.

Директор Департамента государственного регулирования в экономики Минэкономразвития РФ Алексей Херсонцев сообщил, что в настоящее время в России создано более 800 МФЦ во всех регионах страны, а также в ряде муниципальных образований. Стоит отметить, что по количеству действующих МФЦ лидирует Центральный федеральный округ – 206 МФЦ. Из них в Москве – 64. К концу 2014 года Московские власти намерены увеличить это число до 120. Что же касается страны в целом, то к 2016 году стоит задача увеличить количество МФЦ до 2887.

Заместитель Министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Светлана Белозерова рассказала, что в регионе большое внимание уделяется госуслугам в электронном виде. Уже четыре тысячи человек записались в очереди на устройство детей в дошкольные учреждения. Москва в этом вопросе смотрит еще дальше. Помимо уже существующей системы предоставления госуслуг в электронном виде Московские власти планируют организовать предварительную запись в МФЦ на портале госуслуг pgu.mos.ru. Это позволит жителям еще эффективнее планировать свой день и еще меньше времени тратить на разрешение разных жизненных вопросов.

Директор областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области» Майя Селянина высказалась за развитие мобильных офисов МФЦ, которые ориентированы на оказание услуг малообеспеченным слоям населения в труднодоступных населенных пунктах. Отмечено, что в Москве этим вопросом занялись вплотную, и уже до конца этого года власти планируют запустить пилотный проект, в рамках которого госуслуги в виде мобильных МФЦ будут приезжать к жителям.

МФЦ развиваются не только в городе, но и по всей стране. И совсем скоро решение жизненных вопросов в МФЦ станет совсем привычным делом.

Как говорится – к хорошему быстро привыкаешь!

МФЦ: семимильными шагами навстречу жителям!

Многофункциональных центров в Москве становится все больше, а получать в них государственные услуги – все удобнее и приятнее. Итак, что же сделали Московские власти в МФЦ для жителей города за последнее время?

Открытие

До конца октября откроются два новых МФЦ – в районах Аэропорт и Арбат. Расположены эти центры будут по следующим адресам:

МФЦ района Аэропорт - ул. Викторенко, д. 2/1;

МФЦ района Арбат - пер. Сивцев Вражек, д. 20.

Все центры будут приспособлены для приема маломобильных групп населения, везде будет действовать система электронной очереди, расположены комнаты матери и ребенка, вскоре появятся платежные терминалы, будут представлены фото и копировальные услуги, доступ в Интернет. Помимо этого жителей, конечно же, будут ждать вежливые и компетентные специалисты, готовые помочь в решении сразу нескольких вопросов.

Для эффективного планирования своего дня не забывайте о возможности посмотреть на портале государственных услуг http://pgu.mos.ru/ количество человек в очереди за той или иной услугой, кликнув по вкладке «Выбери свой МФЦ».

График работы

Обещанного, как говорится… МФЦ и знать не знают, что там дальше в этой фразе. Обещали – делают.

Главное в МФЦ – сделать получение государственных услуг максимально простым, удобным и приятным. И одну из ключевых задач руководство видело в организации единого графика работы всех представленных в МФЦ служб. Дело, конечно, непростое. Договориться со всеми органами власти работать больше и одинаково – уже задача не из легких. А помимо этого надо увеличить штат сотрудников, обучить их, выделить финансы, настроить технические средства и многое другое. Но что мы видим? Прошло всего 2 месяца с момента заявлений руководства о намерении и целях унифицировать график работы МФЦ, а уже сегодня услуги ЗАГСа можно получить по единому графику - с 8 до 20 по будням и с 9 до 15-45 по субботам. Так что подвижки существенные.

Особо придирчивые к обещаниям властей могут, конечно, вспомнить, что МФЦ намеревались обеспечить график работы вообще без выходных. Но и тут придется всех обрадовать – с 1 января 2014 года все МФЦ города Москвы будут работать 7 дней в неделю с 8 до 20. И дело не в том, что власти боятся не сдержать слово, просто МФЦ действительно работают для жителей города и прилагают все усилия, чтобы каждый из нас чувствовал себя комфортно.

Умение слЫшать

Многие прекрасно знают разницу между «слУшать» и «слЫшать». Можно часами объяснять свою проблему чиновнику, который умеет первое, но так и не сделает второго, а соответственно, помощи от такого не жди. В МФЦ же дело обстоит иначе. Организация, старающаяся создать максимально комфортные условия для жителей, и не может позволить себе не прислушаться к их мнению, ведь в таком случае все старания – впустую. Именно поэтому МФЦ уделяет огромное внимание работе с обращениями граждан, будь то отзывы или предложения. Для этого используются разные каналы обратной связи – можно написать официальное письмо на имя директора, позвонить на «горячую линию» МФЦ по номеру 8-495-587-88-88, и даже обращение, оставленное в Книге отзывов и предложений, будет рассмотрено. Но совершенству нет предела, и МФЦ расширяет возможности для заявителя участвовать в улучшении и развитии центров. Теперь оценить работу МФЦ можно и на портале «Наш город». Алгоритм очень прост – заходим на сайт www.gorod.mos.ru вводим название центра и получаем возможность оценить работу учреждения по трем критериям – содержание учреждения, качество оказания услуг и вежливость персонала. Здесь же можно сообщить о конкретной проблеме и получить официальный ответ. И для первого и для второго необходима регистрация на сайте, но к счастью занимает она около минуты и не требует ввода никаких данных, кроме имени и адреса электронной почты. Так что участвовать в жизни города и помогать МФЦ стать для жителей еще лучше теперь - еще проще.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати