Насколько важна для комфортного проживания в наших домах диспетчерская служба, мы не задумываемся до той поры, пока не ломается лифт, не ни возникают неполадки с отоплением или водоснабжением или не происходит сбой в работе осветительных приборов в подъезде. Именно ОДС стоит на страже нашего покоя, осуществляя круглосуточный контроль работы инженерного оборудования жилых домов и выполняя заявки по устранению неисправностей и повреждений домового оборудования.
О работе диспетчерской службы, ее функциях и задачах рассказывает старший диспетчер Центральной диспетчерской службы Филиала ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ВАО» Валентина Бессолова.
- Нас сегодняшний день в составе диспетчерских служб ВАО работают 107 ОДС: ОДС, расположенные на первых этажах жилых домов, районные ОДС (при районных ГКУ ИС), ЕДДС (единая диспетчерская служба) и центральная диспетчерская служба при Филиале ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ВАО».
В должностные обязанности диспетчера ОДС входит: управление и контроль за работой инженерного оборудования лифтов, систем отопления, холодного и горячего водоснабжений, систем газоснабжения, электрощитков жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий, установок и средств автоматизированной противопожарной защиты зданий повышенной этажности, а также прием и выполнение работ по заявкам населения, выдача заданий исполнителям ремонтных и аварийно-восстановительных работ.
В соответствии с п. 2 «Положения о единой дежурно-диспетчерской службы» (приложение №5 к распоряжению префектуры ВАО от 4 мая 2011 г. №234-В-РП) ЕДДС района в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение решает следующие основные задачи: прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов оповещения в соответствии с требованиями директивных документов; прием и обработка сообщений о ЧП; анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧП и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования; сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки на территории района, анализ данных о сложившейся обстановке, контроль за изменением ситуации.
Виды заявок, которые диспетчер ОДС, ЕДДС и ЦДС обязан принять от жителей
- Заявка плановая (заявка плановая по неисправности лифтового оборудования);
- Заявка о нарушении работы инженерных систем (вытяжка, мусорокамеры, системы холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления);
- Заявка о неисправности конструктивных элементов дома (чердачные и подвальные помещения, техническое помещение, электрощитовая, кровля, водосток, фасад, стена, герметизация, балкон (лоджия, козырек, эркер), перекрытия);
- Заявка о нарушении содержания мест общего пользования и прилегающей к дому территории (придомовая территория, тамбур, холл подъезда, холл квартиры, этаж (включая лестничный пролет), лифт);
Телефоны диспетчерских районов ВАО:
Богородское – 8 (499) 168-56-33
Вешняки – 8 (495) 770-09-36
Восточное Измайлово – 8 (499) 461-04-35
Восточный – 8 (499) 780-61-30
Гольяново – 8 (495) 467-03-44; 8 (495) 467-65-84
Ивановское – 8 (495) 918-98-58
Измайлово – 8 (499) 367-77-18
Косино-Ухтомский – 8 (499) 721-18-12
Метрогородок – 8 (499) 167-04-12
Новогиреево – 8 (495) 301-71-17
Новокосино – 8 (495) 701-54-60
Перово – 8 (495) 304-24-63
Преображенское – 8 (499) 162-23-66
Северное Измайлово – 8 (499) 464-35-80
Соколиная гора – 8 (495) 603-91-65
Сокольники – 8 (499) 269-59-11